Аннотация
Социально-экономические и культурные преобразования, кризис детско-взрослых отношений и событийности взросления, современное информaционное пространство оказывают влияние на изменения детской картины мира и становление новой социальной ситуации детства современного ребенка (В. В. Абраменкова, А. Л. Венгер, Т. Д. Марцинковская, Т. М. Недвецкая, Е. О. Смирнова, Д. И. Фельдштейн и др.). Данная ситуatsiя обуславливает усиление внимания к проблемам осознанного родительства, формирования ценностного отношения у родителей к детству, психологическому здоровью ребенка, обогащение их реальных возможностей для охраны и укрепления психологического здоровья детей в условиях семьи. Это необходимо для повышения уровня компетентности родителей как субъектов образовательного процесса.
Как цитировать
Библиографические ссылки
Дубровина, И.В. Психическое здоровье детей и подростков / И.В. Дубровина. – М.: Академия, 2000. – 350 с.
Дубровина, И. В. Феномен «психологическое благополучие» в контексте социальной ситуации развития / И. В. Дубровина [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. – 2020. – Том 17. – № 3. – С. 9–21. doi:10.17759/bppe.2020170301. Режим доступа: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2020/n3/Dubrovina.shtml – Дата доступа: 03.06.2023, с. 5.
Коменский, Я. А. Материнская школа / Я. А. Коменский. – М.: Учпедгиз, 1947. – 103 с.
Панько, Е. А. О самоценности детства и её поддержке / Е. А. Панько, Е. П. Чеснокова. – Минск: Мин. обл. ин-т развития образования, 2019. – 96 с.
Чеснокова, Е. П. Психологическое здоровье детей старшего дошкольного возраста, воспитывающихся в разных социокультурных условиях / Е. П. Чеснокова // Весцi БДПУ. – 2021. – № 3. – С. 60-65.
Авторы
Ольга Бондаренко
Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка
Елена Чеснокова