Опубликован 2023-04-07

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ УЧАЩИМИСЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЗНАНИИ

Аннотация


В статье рассматриваются проблемы профориентации, профессионального самоопределения и выбора профессии с точки зрения различных психологических теорий. Отмечается, что выбор профессии может зависеть от личностных и индивидуально-психологических особенностей учащихся. Имеются комплексы особенностей темперамента и характера учащихся, которые связаны с параметрами деятельности по типам профессий: «человек - техника», «человек - человек», «человек - знаковая система», «человек - художественный образ».  Наличие таких комплексов обеспечивают соответствие индивидуально-психологических и личностных особенностей учащихся требованиям определённых профессий. Они могут послужить прогностическими критериями, обусловливающими успешность профессионального самоопределения и выбора профессии учениками

Как цитировать


Abdullayeva, S., & Eshmuradov, O. (2023). ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И ВЫБОР ПРОФЕССИИ УЧАЩИМИСЯ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЗНАНИИ. Журнал Педагогики и психологии в современном образовании, 3(2). извлечено от https://ppmedu.jdpu.uz/index.php/ppmedu/article/view/8395

Библиографические ссылки


Баранов Ю.А., Егоров А.С. Учёт личностных факторов подростка в практике профессиональной психологической консультации / Психолого-физиологические и медицинские основы профориентации и профотбора молодежи на рабочие профессии / Под ред. Н.В.Алишева. М.: Высшая школа, 1989. - С.53 – 88.

Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. М.: Знание, 1991. – 80 с.

Егоров А.С., Баранов Ю. А., Шах Б.И. Об учете акцентуации личности в практике профконсультации и профотбора / Совершенствование профориентации и профотбора молодёжи на рабочие профессии. Л.: ВНИИ ПТО, 1982. С. 82 – 86.

Жураев Р.Х. Организационно-методические основы профессиональной ориентации учащихся и молодёжи. Научно – методические рекомендации /Под ред. Р.Х. Джураева. Ташкент: РЦПО и ППДУ. 2003. – 20 с.

Жураев Р.Х.., Рашидов Х.Ф., Цой А.В. Ёшларни касб-хунарга йуналтириш: тажриба ва муаммолар // Мактав vа hаyoт 2001, № 3. Б.2 - 8.

Коваль В.И., Павлович К.Э. Психофизиологические основы профессиональной пригодности подростков / Совершенствование профориентации и профотбора молодёжи на рабочие профессии. Л.: ВНИИ ПТО, 1986. - С. 15 – 22.

Сахаров В.Ф., Сазонов А.Д. Профессиональная ориентация школьников. М.: Просвещение, 1982. – 192 с.

Психология. Словарь. / Под ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – С. 297.

Психологические основы профессионально-технического обучения : проблемы профессионального становления молодёжи / Под ред. Т.В. Кудрявцева, А.И. Сухаревой. М.: Педагогика, 1988. –144 с.

Титма М.Х. Выбор профессии как социальная проблема. М.: Мысль, 1975. –198 с.

Шегурова В.Ю. Профессиональное самоопределение в процессе обучения. Психологические основы профессионально-технического обучения / Под ред.Т.В. Кудрявцева, А.И. Сухаревой. М.: Педагогика, 1988. С. 84 – 108.

Шмелев А.Г., Бурмистров И.В., Зеличенко А.И. Психодиагностика в профориентации и профадаптации / Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика. М.: МГУ, 1992. С.76 – 112.

Собчик Л.Н. Теория ведущих тенденций как основа методологии психодиагностического исследования / magazine.mospsy.ru›nomer3/sob ...

Психологические теории профессионального …/ studfile.net›preview/page:3/

Ashurova, S. (2023). SOG‘LOM PSIXOLOGIK TURMUSh TARZI TO‘G‘RISIDAGI TASAVVURLARINING ShAKLLANISHI. Журнал Педагогики и психологии в современном образовании, 3(1). извлечено от https://ppmedu.jdpu.uz/index.php/ppmedu/article/view/8314

Elamanovich, E. O. (2022). SOCIO-PSYCHOLOGICAL FACTORS AFFECTING THE UPBRINGING OF CHILDREN IN FAMILY RELATIONSHIPS. Science and Innovation, 1(4), 201-205.

Eshmurodov, O., & Fazliddinova, U. (2023). OILADAGI IJTIMOIY PSIXOLOGIK MUHITNING BARQARORLIGI TA’MINLAShDA QAYNONA VA KELIN MUNOSABATLARINING O‘RNI . Журнал Педагогики и психологии в современном образовании, 3(1). извлечено от https://ppmedu.jdpu.uz/index.php/ppmedu/article/view/8259

Eshmurodov, O. (2023). OILAVIY MUNOSABATLAR BARQARORLASHSHUVIDA MILLIY QADRIYATLARNING AHAMIYATI. Журнал Педагогики и психологии в современном образовании, 3(1). извлечено от https://ppmedu.jdpu.uz/index.php/ppmedu/article/view/8238

Eshmurodov, O. (2022). ЎЗБЕК ОИЛАСИ МУСТАҲКАМЛИГИНИ ТАЪМИНЛАШДА МИЛЛИЙ ҚАДРИЯТЛАРНИНГ ЎРНИ . Журнал Педагогики и психологии в современном образовании, 2(6). извлечено от https://ppmedu.jdpu.uz/index.php/ppmedu/article/view/7449

Eshmurodov, O. (2022). ҚАЙНОНА ВА КЕЛИН ЎРТАСИДАГИ МУНОСАБАТЛАРНИНГ БОЛАЛАР ТАРБИЯСИГА ТАЪСИРИ . Журнал Педагогики и психологии в современном образовании, 2(6). извлечено от https://ppmedu.jdpu.uz/index.php/ppmedu/article/view/7431

Хазрат Хусенович Джабборов Социально-психологические индикаторы национального воспитание. Science and education scientific journal ISSN 2181-0842. Volume 3, Issue 3 . March 2022. Page 1082-1089. https://openscience.uz/index.php/sciedu/article/view/2883

Kh.Kh. Jabborov. The study of the problem of national education by eastern thinkers. International Journal of Pedagogics (ISSN – 2771-2281) VOLUME 03 ISSUE 02 Pages: 14-20 SJIF IMPACT FACTOR (2021: 5. 705) (2022: 5. 705) (2023: 6. 676) OCLC – 1121105677/ Online Link:- http://theusajournals.com/index.php/ijp/article/view/765

Eshmurodov, O. (2022). ОИЛА МУСТАҲКАМЛИГИНИ ТАЪМИНЛАШНИНГ ИЖТИМОИЙ-ПСИХОЛОГИК ОМИЛЛАРИ

Авторы


Shoira Abdullayeva

Tashkent State University of Oriental Studies

Olmosbek Eshmuradov

Ключевые слова:

учащиеся, профориентация, профессиональное самоопределение, выбор профессии, психологические теории, личностные и индивидуально-психологические особенности, типы профессий
Powered by I-Edu Group